Нота дьявола

Какая нота в средние века считалась “нотой дьявола”? И какие композиторы эту ноту использовали? [музыка]

Увеличенную кварту — интервал шириной в четыре ступени, встречающийся в основном (диатоническом) звукоряде в виде исключения, так как все остальные шесть кварт этого звукоряда являются чистыми и имеют два с половиной тона. Среди хроматических интервалов увеличенная кварта также составляет исключение, так как энгармонически равна уменьшённой квинте, тогда как все другие хроматические интервалы энгармонически равны диатоническим.

Уменьшённую квинту — интервал шириной в пять ступеней, являющийся обращением увеличенной кварты, для которого также справедливо всё вышесказанное.

За резкое, неустойчивое звучание тритон иногда называли «чёртом в музыке» (нем. Teufel in der Musik, лат. diabolus in musica) или «дьявольским интервалом». Из-за этого вплоть до Средних веков тритон был запрещён.

Католическая церковь в средние века запрещала определенное сочетание двух звуков в музыке. Считалось, что это сочетание дьявольское. Что ж это за сочетание? Говоря языком музыкальным, это интервал “тритон”, когда между двумя нотами – три тона. Ну а попросту, тритон – это когда сооотношение частот двух звуков составляет “корень из двух” – 1.414
Не допускалось употребление этих звуков последовательно или вместе. Нарушитель имел большие шансы угодить к инквизиции.
Послушать как это звучит можно тут. Сперва два звука последовательно, а потом вместе. Действительно, весьма противно.


One Response to “Нота дьявола

  • 1
    ксенон
    July 19th, 2013 16:45

    Woah this weblog is magnificent i like studying your posts. Stay up the great paintings! You recognize, lots of persons are searching round for this information, you can help them greatly.