Дыхание

Для певца или музыканта играющего на музыкальном инструменте очень важно дыхание. В этом видео уроке представлено упражнение для развития правильно дыхания.

Певческое дыхание.

Существуют три типа дыхания при разговоре и пении.

1.Грудное дыхание. При этом типе дыхания, дыхательные движения совершаются в верхнем и среднем отделе грудной клетки.

Недостатками такого дыхания является то, что при нём вдох напряжённый, плечи поднимаются и опускаются, участие диафрагмы слабое, нагрузка при вдохе ведёт к перебору воздуха, к недостаточной активизации брюшного пресса и более быстрому утомлению голоса певца.

2.Брюшное дыхание. При этом типе дыхания дыхательные движения совершаются в нижнем отделе грудной клетки при сильном опускании диафрагмы, которая при выдохе поднимается.

Преимущество такого дыхания – лёгкость и быстрота вдоха. Недостаток – ограниченность выдоха, его нединамичность: им трудно пользоваться во время движения на сцене. Пассивность средних и верхних отделов грудной клетки сказывается на качестве (тембре) звука, ведёт к его ухудшению.

Наиболее приемлемым для вокала является:

3.Смешанное полное дыхание, когда грудная клетка расширяется в продольном, поперечном (в стороны) и передне-заднем направлениях, а также при вдохе-выдохе принимают участие мышцы брюшного пресса и диафрагма.
Происходит этот процесс так. После выдоха, когда сжаты мышцы брюшного пресса и лёгкие, осуществляется вдох, который можно рассматривать как некий волновой процесс. Сначала заполняется воздухом низ живота, чуть выпячиваясь. Затем это выпячивание, или “гребень волны” плавно перетекает от низа живота к его верху. После этого начинает расширяться грудная клетка, т.е. “гребень волны” плавно поднимается от низа грудной клетки к верху. В то время, когда грудная клетка расширяется, живот начинает сжиматься, становится слегка вогнутым. Когда создастся позиция: грудная клетка гребень волны – живот её впадина, можно осуществлять процесс звуковоспроизведения, т.е. петь.

На протяжении всего выдоха при пении брюшной пресс сохраняет одинаковое, но не чрезмерное, напряжение и упругость, не расслабляясь.

Не следует думать, что при пении нужно набирать как можно больше воздуха, сначала максимально выпячивая живот, а потом максимально расширяя лёгкие. Это неправильно. Вдох должен быть умеренным и ненапряжённым.

Можно представлять при этом процессе, что вы вдыхаете чудный запах цветов перед самым началом пения.

Вдох должен быть бесшумным, производиться по возможности только через нос. При пении в быстром темпе допускается выполнять вдох через рот и нос одновременно. Но вдыхать только ртом недопустимо. Это отрицательно сказывается на состоянии голосовых связок, лёгких и здоровье в целом. (Впрочем некоторые певцы придерживаются прямопротивоположного мнения – они советуют делать вдох исключительно ртом.)


Comments are closed.